Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
24.04.2012 20:44 - Еленеа Демидова: В болгарской деревне на русской пенсии
Автор: bgnew Категория: Новини   
Прочетен: 520 Коментари: 0 Гласове:
0



Я живу на улице  Втора (вторая), так записано в моих документах. Дом напротив находится на улице Осьма (восьмая).   Как  прикажете это понимать?   Мой риелтор Владо говорит «няма проблем»  (нет проблем).


Мой дом находится на хуторке. Никого рядом нет. Из людей.  В одном из домов никого нет уже давно.   Сам  дом завалился. Участок зарос травой. Чуть подальше дом,  который редко посещают хозяева. Приезжают из Варны.   Через дорогу живет Дмитро. Но это далековато от меня.


Дом Георгия  обитаем.  Он ближе всех к моему дому.  Еще есть сосед Коля.  Он тоже холостяк  как  и оба предыдущих соседа.  Жена умерла в прошлом году.  У  Коли ухоженный огород.   Много кукурузы для скота.   К Коле приезжают сыновья с семьями и помогают по  хозяйству.


В нашем селе и мужчины и женщины – от пятидесяти лет и старше.  Вот такое население!


image



Центром села является корчма (кафе).   Рядом,  в одном и том же здании, расположилась администрация вместе с кметом (мэром) Йованом.   Хозяин корчмы и магазина – довольно молодой мужчина  с красивым, на мой взгляд,  именем Красимир. Болгария! Главное место общения мужчин – корчма.   А женщины собираются поболтать на улице, на лавочке,  в ожидании скота с пастбища. Я с ними сидела несколько раз.  Слушала их разговоры,  отвечала на вопросы.


Совсем недалеко от села,  примерно в пяти километрах,  находится прекрасное озеро. Красивое место! Озеро-водохранилище. В нем много рыбы, но ловить можно лишь, купив лицензию. Мы посчитали, что дешевле и проще купить рыбу в магазине.


Рядом со мной живут лишь  эргены, то есть холостяки.   Болгарские мужчины.   Их, по-моему, больше, чем российских в отношении к женщинам.   Для них, болгарских мужчин, не было Чечни, не было Афганистана. И водка – ракия  производится  в каждом селе  из того,  что они сами вырастили:   слив,  груш,  винограда.   Никакой химии.   Болгарские мужчины живут дольше, чем мужчины России.   Как мне кажется,  в болгарских мужчинах нет злости.   Они добродушны,  часто улыбаются.  Возможно, они менее страстны, чем, например, турки.


В Болгарии есть понятие «эргены» -  одинокие неженатые болгарские мужчины.   Болгары-эргены редко женятся на односельчанках из-за предрассудков,  несогласия родных (из-за наследства),  наличия  внуков и внучек у потенциальных невест.   У каждого эргена есть свой дом,  но пенсия маловата. Например, Дмитро получает 115 лева (2300 руб.). Дмитро сказал мне: «Вот пенсию  прибавят и я женюсь».


Почти у всех моих односельчан, как и у нас, есть дети. Но приезжают они к родителям, родственникам редко.  К некоторым вообще никто не приезжает.  Полнейшее человеческое одиночество в прямом смысле.


Жизнь в селе наполнена настоящей борьбой за существование.   Надо жить!   А,  значит, надо держать скот:   ишаков, кур,  свиней, овец, коней.  Надо сажать:  кукурузу,  жито, чтобы кормить их.   А для себя:  картофель,  огурцы,  помидоры, бамию и т.п.   Хочешь жить,  вот и бегай каждый день.   Болен — не болен.   Природа без чувств.  Никто не пожалеет.   Все целесообразно.   Главное слово в селе «надо».   Надо двигаться постоянно. Говорят же «движение – жизнь».  Может поэтому  мои односельчане редко обращаются к врачам.


Елена Демидова



Източник: http://bgnews.bulgar-rus.ru/archives/18549



Гласувай:
0



Няма коментари
Търсене

За този блог
Автор: bgnew
Категория: Новини
Прочетен: 1451624
Постинги: 2145
Коментари: 64
Гласове: 264
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031